На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам. Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ. Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.

Вариант #1 – прочная и простая деревянная тачка

Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.

Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.

Изготавливаем монтажную раму

Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.

Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.

Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало

Бруски укладываем на стол, соединяя передние концы друг с другом. Противоположные концы брусков раздвигаем на расстояние ширины собственных плеч. На соединенные концы сверху помещаем брусок меньшего диаметра. На фотографии он изображен другим цветом. Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.

Колесо тоже будет деревянным

Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА. Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки. Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.

Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет

Монтируем раму и колесо

Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.

Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.

Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала

Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.

Осталось собрать готовое изделие

На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.

Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах

Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.

Тачка из дерева служит долго на радость владельцам, но и после выхода изделия из строя оно не захламляет, а украшает участок в качестве креативного цветника

Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.

Вариант #2 – тачка из металла или бочки

Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной

Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.


Расстаться со старыми вещами не всегда легко и просто. Тем более, если предыдущий владелец сделал их собственными руками. Некоторые мастера всерьез уверенны, что эти вещи обладают душой. Как бы там ни было, но можно с уверенностью утверждать, что старые изделия, инструменты и приспособления являются отличным образцом для их воссоздания.


Такая учась постигла старую деревянную тачку с металлическими колесами, которую ее старый владелец оставил на своем участке, прежде, чем продать его новому хозяину. Сперва ее планировали использовать в качестве декора на клумбе с цветами, но время шло, а тачка продолжала сиротливо киснуть в сырой траве у дороги. В конце концов, ее левый бок и рукоять полностью сгнили, так что инвентарь пришел в негодность.

Автор этого мастер-класса решил воссоздать деревянную тачку, используя оставшиеся в живых металлические колеса и крепления. Для этого он перетащил в свою мастерскую рассыпающийся на части образец и приступил к работе. Посмотрим, что вам понадобится, чтобы своими руками построить деревянную тачку для хозяйственных работ:

Материалы:

Нетолстые, но прочные деревянные доски, пригодные для изготовления корпуса тачки;
- бруски для изготовления рукоятей или доски для склеивания подобных сборных заготовок-брусков;
- деревянные рейки для каркаса;
- грунтовка-антисептик;
- краска подходящего оттенка;
- шурупы, болты, шайбы и гайки при необходимости, гвозди;
- клей для работ с древесными материалами, если хотите продлить конструкции срок службы;
- металлические колеса и фурнитура для их установки.;
- эпоксидный герметик (смола).

Инструменты:

Электролобзик или циркулярка;
- строгальный станок, если доски имеют выраженные неровности или долго хранились в ненадлежащих условиях;
- шлифмашинка;
- электродрель со сверлом по дереву;
- шуруповерт;
- зажимы и струбцины;
- металлический скребок для формирования фигурных деталей из древесины или удобный нож для резьбы по дереву;
- малярные кисти для обработки дерева и окрашивания;
- строительная рулетка;
- угольник и линейка;
- карандаш.

Шаг первый: подготовка образца и подбор материалов

Автор использовал старую деревянную тачку в качестве макета. Изначально он планировал очистить е от мусора, доставить в свою рабочую мастерскую, затем оценить ущерб и заменить испорченные элементы новыми. Однако время сделало свое дело и вскоре стало понятно, что ремонту тачка не подлежит. Поэтому пришлось начать все заново и сделать деревянную тачку самостоятельно.

Материал, который автор выбрал для строительства - это красный дуб. По опыту не слишком-то стойкий к гниению лес, однако, он не хотел закупать новый материал специально для этого проекта. Вместо этого автор был намерен работать с тем, что у него осталось, а этот материал уже давно не находил применения благодаря своему непрезентабельному внешнему виду.

При выборе материалов руководствуйтесь тем, для каких работ вы будете использовать вашу тачку, а также тем, в каких условиях она будет храниться. Дуб - отличный материал для подобных нужд. Доски можно распилить очень тонко, но при этом они сохранят свою отменную прочность. Однако даже в таком виде дуб - материал тяжелый. Сосна - неплохая альтернатива. Это хвойная древесина, пропитанная смолами и при должной обработке и эксплуатации прослужит долго. Однако подбирайте доски без сучков.

Вы также можете выбрать фанеру для изготовления корпуса. Кому-то сочетания дубового каркаса и фанерного корпуса точно подойдет. Это клееный, нетолстый, но прочный материал. Однако будьте готовы к тому, что фанера требует обработки, препятствующей гниению и расслаиванию по причине воздействия влаги. Торцы фанерного корпуса можно обшить тонким металлом, вроде оцинковки, чтобы защитить их от механических повреждений.








Шаг второй: подготовка пиломатериалов и деталей из металла

Автор использовал неровные доски б/у не первой свежести. Обработать их в таком виде на пильном станке не то что сложно, но и весьма опасно. Поэтому для начала доски были подвергнуты строганию на станке. Автор добился почки идеально ровной поверхности и попутно вернул материалу вполне привлекательный внешний вид.

Если вы используете материалы б/у и планируете их окрашивать, строгание или, по крайней мере, шлифование - этап, исключить который было бы большой ошибкой. Расход лакокрасочных материалов увеличивается, внешний вид страдает, а весь процесс существенно затягивается.

Из всех металлических деталей уцелели только колеса. Прочие элементы подверглись разрушению, и стало понятно, что их дальнейшее использование в этом проекте невозможно. Конструкцию пришлось немного изменить, но в целом внешний вид будущей тачки почти ничем не отличался от своей прародительницы. Колеса автор очистил от мусора и окиси, прежде чем использовать их.














Шаг третий: изготовление рукоятей тачки из досок

Для того, чтобы сделать рукояти, удобно использовать цельный брус. Однако автор воспользовался только тем, что оказалось под рукой. Он изготовил заготовки из дубовых досок, склеив их между собой.

Каждую заготовку, состоящую из четырех нетолстых досок, он поместил в струбцины и оставил в таком виде на ночь. При склеивании подобных деталей их плоскость должна быть идеально ровной.

Готовым брускам он придал скошенную форму на строгальном станке, удалив все лишнее. Это решение оказалось самым экономным в плане сохранения пиломатериалов.

Он также использовал скребок, чтобы сформировать рукояти округлыми у основания. Эту работу также можно выполнить с помощью острого ножа для резьбы по дереву. Впрочем, с дубом работать будет всяко непросто. Используйте надежный и правильно заточенный инструмент. Фигурную плоскость автор ошлифовал, придав им гладкость и завершенность.






Шаг четвертый: сборка панелей корпуса

Доски имели достаточно ровные грани, поэтому автор использовал всего два зажима, чтобы склеить их между собой. Панель сохранила идеально ровную плоскость.

После этого он заполнил некоторые дефекты эпоксидной смолой. Как только смола застыла и затвердела, ее излишки автор удалил с помощью металлического скребка. Он также сошлифовал остатки клея. Это обязательно, если вы планируете окрашивать деревянную конструкцию, поскольку засохший клей понижает адгезию материалом (сцепление). В данном случае адгезию дерева и используемой вами краски.








Шаг пятый: сборка тачки

Переднюю панель он закрепил при помощи реек на внешней поверхности корпуса. Боковые панели автор закрепил винтами с шайбами к передней и нижней панели.






























Шаг шестой: обработка и покраска деревянной тачки

Чтобы предохранить дерево от гниения и образования плесени и грибков, его необходим прогрунтовать и окрасить.

В продаже широко представлены грунтовки-антисептики для наружных работ. Как раз то, что вам нужно. Как только грунтовка впитается, и поверхность высохнет, можно приступать к покраске.

Проводите окрашивание в несколько слоев стойким надежным составом, вроде алкидной, масляной или нитрокраски. Дайте каждому слою хорошенько высохнуть, прежде чем наносить новый.

Обыкновенная садовая тележка своими руками не только передвигается, но и изготавливается – не только из соображений экономии на покупке в магазине хозяйственных товаров. На земле найдется масса дел, которые требуют регулярной или эпизодической перевозки грузов, покупная тачка может справиться далеко не с каждым видом подсобных такелажных работ.

Тележка садовая – незаменимая помощница в загородном доме

В огородно-подсобном хозяйстве садовая тележка, двухколесная или четырехколесная, позволяет облегчить выполнение самых различных работ. Вывоз мусора и бытовых отходов, пожухлых листьев и скошенной травы, перемещение строительных материалов, дров и угля – диапазон использования колесных средств малой механизации более чем широк . При благоустройстве территории дерном, при бетонировании крыльца своими руками, при разбивке клумб и парников, обустройстве парковых дорожек и т.д. обычная тачка увеличивает скорость работы в несколько раз.

Разумеется, проще всего купить колесную помощницу в магазине. Тогда и думать не надо, как сделать садовую тележку своими руками надежной и объемной. Но выбор покупных тачек и тележек зачастую ограничен единственной моделью, которую разработали еще при строительстве Беломорско-Балтийского канала – и с тех пор продолжают выпускать согласно известному принципу «Лучшее – враг хорошего» . При самостоятельном изготовлении размер и грузоподъемность тачки определяет сам мастер, как и ее проходимость, ведь можно установить колеса различного размера.

Кроме того, в обжитом загородном доме или на даче с приусадебным участком всегда найдется масса условно-бесхозных материалов – досок, брусков, железной арматуры и уголков и т.п. Таким образом можно сэкономить на закупке исходных частей – садовая тачка своими руками обойдется дешево по затратам, хотя и потребует расходов времени и сил.

Садовая тачка – своими руками из дерева

Из дерева тележка садовая выполняется проще всего, т.к. данный процесс не требует использования сложного оборудования типа сварочных аппаратов или отрезной пилы по металлу. Дерево обрабатывается стандартными инструментами – но учтите, что долговечность, прочность и грузоподъемность такой тележки будет заметно уступать металлической «сестре».

Садовая тачка своими руками из дерева - пошаговая схема

Шаг 1: рама – основа надежности

Раму для деревянной тележки сколачивают из толстых досок, в виде квадрата или прямоугольника. Размер брусков для рамы – не менее70х70 мм, иначе на такой тачке можно будет только сено да листья возить. Каркас из брусьев собирают "внахлест", в углы загоняют шурупы, можно укрепить рамную конструкцию металлическими уголками и дополнительными перекрытиями. Если в хозяйстве найдутся антисептические составы, все используемое дерево обрабатывается ими заранее – тогда наша самодельная тачка будет дольше противостоять гниению и сырости.

Шаг 2: ходовой

К нижней части каркаса прикручиваются рейки для шарикоподшипников – одна или две, в зависимости от количества колес. Деревянную тележку лучше сделать двухколесной, предусмотрев опоры для горизонтальной установки. Если есть готовая ось, на которую можно посадить колеса от старого картинга или мопеда, брусок с подшипниками не понадобится.

Тачка собственного изготовления из дерева на одном колесе будет неустойчивой – для такой работы необходимо высокое плотницкое мастерство.

Закрепив колеса, "скелет" будущей тележки нужно покатать по участку – огрехи колесного крепежа лучше исправить на раннем этапе. Неудобную в передвижении тачку придется использовать как элемент садового дизайна или задвинуть поглубже в сарай, дабы напоминание о неэффективном расходе времени и сил не портило нам настроение своим внешним видом.

Шаг 3: изготовление ручки

На ручку тележки приходится большая нагрузка при движении. Желательно сделать ее из металла, даже когда сама тачка изготовлена из дерева. В качестве металлической ручки подойдет руль от старого самоката или просто длинная стальная палка с поперечиной из резины. Крепление ручки лучше всего сделать шарнирным, с фиксатором. Такая конструкция позволит крепежному узлу быть надежным и складываться при хранении – а значит, садовая тачка с шарнирной ручкой будет занимать меньше места, а сама рукоять не сломается от чьего-либо неосторожного движения.

Шаг 4: корпусный

На прочную раму с надежными колесами можно установить бортики произвольной формы из досок или фанеры – получится классическая садовая тележка, своими руками смонтированная. Собственно, сама емкость для грузов вполне выполнима в съемном варианте – например, в виде старой пластиковой ванны для транспортировки жидкости или сыпучих грузов. Или б/у корыта, которое вставляется в распор между набитыми на раму брусками. Деревянная тачка тем и хороша, что предусматривает крепеж различных емкостей для перевозки грузов, с железной тележкой подобное невозможно.


Садовая тележка – своими руками из металла

Зато металлическая обладает другими достоинствами – она не гниет и не трескается, выдерживает большой вес и служит десятилетиями – если выбран качественный металл, все части хорошо пригнаны и приварены друг к другу. Садовая тележка четырехколесная и крупногабаритная, для перевозки тяжестей до 100 кг и больше, выполняется только из металла – подобной нагрузки ни одно дерево не выдержит .

Садовая тележка своими руками из металла - пошаговая схема

Шаг 1: сначала – емкость

Да-да, в отличие от деревянного аналога металлическая тележка собирается "сверху вниз". То есть габариты стального корыта или иной емкости определяют размеры рамы – но не наоборот. Желательно сразу проверить герметичность нашей емкости, тогда с ее помощью можно перевозить жидкие или пастообразные грузы без риска протечек на собственный садовый участок.

Хорошим вариантом будет установка пневматических (то есть подкачиваемых насосом) колес на нашу металлическую тележку. Во-первых, это повысит ее грузоподъемность до 60-80 кг. Во-вторых, у тачки на пневмоколесах значительно увеличится проходимость. В-третьих, на рукоятку можно вывести управление колесными тормозами – перемещение тележки по наклонным плоскостям станет гораздо проще, без риска опрокинуться или рассыпать груз.



Садовая тачка - хозяйственный инвентарь очень полезный и он выручает на многих работах. Конечно, механизирован только человеческой силой, но без него на земле не обходится ни один садовод или огородник. Привезти на грядки перегной, вывезти выкопанный картофель – да мало ли работ по тачке на земле?

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.


Тачка и тележка: сходство и различие

Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.

«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.

Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.


Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.


Рама из кровати

Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Фото самодельной садовой тачки

В частном доме невозможно обойтись без тачки. Она используется для перемещения грузов по участку: кирпичей и прочих строительных материалов, дров, угля, листьев и т.д. Тележка имеет простую конструкцию, которая отличается количеством колес и материалом изготовления. Выбор варианта зависит от целевого использования транспортировочного приспособления. В статье ниже расскажем, как сделать тачку своими руками и на что обратить внимание в ходе выполнения задачи.

Сделать тачку собственными силами или приобрести готовое изделие - это первый вопрос, с которым необходимо разобраться. Оценить стоимость заводской тележки помогут многочисленные интернет-магазины и ассортимент строительных гипермаркетов. Дешевые модели зачастую изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому не смогут выдержать большой нагрузки, а также потребуют особого ухода (например, перенос на зиму в отапливаемое помещение для предотвращения появления ржавчины).

Следует провести сравнение стоимости готового изделия и материалов, которые понадобятся для самостоятельного изготовления. Существенная экономия будет достигнута при наличии большей части необходимых компонентов дома: листового металла, уголков или профильной трубы, колес и т.д. Также необходимо понимать, что максимально прочная конструкция получается путем сварки, а для нее потребуется сварочный аппарат.

Если в хозяйстве присутствует необходимый инструмент и материалы, то изготовить садовую тачку своими руками вполне реально.

Количество колес

Далее потребуется определиться с количеством колес в конструкции. Одноколесные тачки невероятно маневренны, они без проблем пройдут по узкой тропинке шириной в два кирпича. При этом не будут цеплять растущие по краям огородные культуры. В то же время одно колесо не позволит перемещать большие грузы, по причине недостаточной устойчивости.

Двухколесные тележки - оптимальный вариант, который подойдет для транспортировки как осенней листвы, так и мешков с цементом. На управление такими тачками затрачивается меньше сил.

Существуют трех и четырехколесные модели, однако они пользуются меньшей популярностью, по причине низкой маневренности. Хотя на них гораздо легче перевозить тяжести. Идеально иметь на участке два варианта тачек для разных задач.

Выбор материала

При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:


Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.

Основные элементы конструкции

В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:


Перед выполнением задачи и в ходе изготовления следует учитывать следующие рекомендации:


Пошаговая инструкция

В данном разделе детально опишем, как изготавливается садовая тачка своим руками, предоставим чертежи и фото готовых вариантов.

Инструкция по созданию двухколесной тачки с каркасом из металлических уголков и профильной трубы:


Теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить садовую тачку. Следует воспользоваться одним из предложенных чертежей и перенести на него свои размеры, остальное - дело техники. Выполнение задуманного займет не больше одного дня работы, если не учитывать время на покраску и высыхание.